Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об ошибках фрилансеров
(как профи, так и не очень). Всем нам свойственно ошибаться, это
естественно. Люди учатся на своих ошибках. Но очень хорошо, если
одновременно с этим учиться и на чужих ошибках.
Новички, конечно, в начале своей карьеры фрилансера обязательно будут
ошибаться, но мы сейчас не совсем о них говорим, хотя им это также будет
полезно.
Три ошибки фрилансера
Первая ошибка «Разовая работа». Многие фрилансеры ищут любую работу, лишь бы заработать.
Извиняюсь за каламбур, но это так и есть. Случайный заказ – это простая
шабашка у работяги. Сегодня деньги есть с нее, а завтра их уже не будет
и что делать – не понятно. А ответ совершенно прост.
Постарайтесь своего случайного заказчика превратить в постоянного.
При таком подходе у вас будет работа почти постоянно, и,
соответственно, постоянно будут деньги. Если работодатель остался
доволен вашей работой, то можете периодически интересоваться как у него
идут дела, есть ли проблемы, и если есть – можете ли вы ему помочь
чем-то.
Но не стоит навязываться. Тот, кто ждет в стороне своего счастья и
ничего не предпринимает – его не дождется. Проще говоря только активные
люди могут добиться своих целей.
Ошибка номер два «Старые клиенты».
Конечно, постоянные клиенты – это хорошо. Но если вы работаете только
со старыми клиентами и не пытаетесь обзавестись новыми, то вскоре можете
остаться без денег. Приведем простой пример: вы опытный копирайтер, который уже 2 года пишет профессиональные статьи.
Вы решили поднять цену своих статей, потому как с каждым разом они
становятся качественней, да и репутация уже высокая. Естественно, часть
клиентов уйдет после повышения цены. Что же делать? Работать по
заниженной цене дальше, или повысить цену, потерять часть клиентов (это
не факт, может и не потеряете), и найти новых, после чего получать
достойную оплату за свои труды?
Пусть вы потеряете даже всех своих клиентов (что вряд ли произойдет), вы с легкостью сможете найти новых, так как вы опытный фрилансер с большим стажем и отличной репутацией. Но можно и не потерять старых клиентов. Как?
А вот к примеру так: вы решили поднять цену своих работ, но поднимаете их только для новых клиентов и поднимаете на 30-50%
от прошлой цены. Далее немного поработав по таким ценам, можно будет
сказать старичкам, что ваши работы стоят уже дороже и по такой цене люди
уже покупают ваши услуги.
Конечно, народ все же уйдет, но некоторые останутся, поняв, что вряд ли найдут более опытного фрилансера.
Третья ошибка «Самосовершенствование». Сейчас без образования могут прожить те, кому и 100$ в месяц хватает на проживание. Это грузчики, сторожа и другие люди, профессия которых не требует умственной нагрузки. Нам же фрилансерам нужно постоянно обучаться, потому как мир постоянно совершенствуется и обновляется.
Новые знания нужны как воздух. Это во-первых дает вам право повысить цену на ваши работы, а во-вторых если вы копирайтер
и дополнительно научились к примеру создавать сайты, то вы сможете
предложить большее количество услуг вашим заказчикам. Без
самообразования работать в этой сфере, да и во многих других, нет
смысла.
Если у вас есть такая возможность, пожалуйста, оствьте ссылку на мой сайт на форуме, в социальной сети или любоим другом месте интернета - я буду вам очень признателен!