Не смотря на то, что различные CMS позволяют реализовать сайты,
используя простейший интерфейс, начинающие веб мастера испытывают
некоторые сложности, при сопровождении своего проекта.
Как добавлять материалы на сайт? Именно такой вопрос был опубликован на одном из форумов, и его автор являлся начинающим пользователем CMS WordPress.
Изучая комментарии к данной теме, я понял, что данный вопрос
действительно актуален и интересует многих пользователей. Кто-то скажет,
что данный процесс настолько простой, что описывать его нет смысла, но
кто поможет новичкам?
Ведь бывает очень сложно в чем-то разобраться, и не у всех есть
знакомые, которые помогут решить проблему. В данном материале мы
рассмотрим, как добавить материалы, используя 2 популярных CMS – WordPress и Joomla.
Данный урок посвящен структуре материалов в CMS Joomla
и непосредственному их добавлению на сайт. Для структурирования
информации в Joomla используются разделы, категории и материалы.
Единицей контента считается материал (статья). Обычно большинство
материалов сайта принадлежат к определенной категории, которая в свою
очередь принадлежит определенному разделу.
Помимо
этого, материалы могут быть и самостоятельными, т.е. не принадлежать
никаким категориям и разделам. Как правило, такие материалы используют
для страниц сайта, для которых трудно определить принадлежность к
какой-либо категории.
Создание любого сайта начинается с планирования его структуры – разделов и категорий.
Категория и раздел – это неразрывные понятия, при создании категории
обязательно следует указать, к какому разделу она относится. Если на
сайте не создан ни один раздел, то и категорию создать не получится.
Поэтому, чтобы разложить материалы по категориям, необходимо создать
минимум один раздел. Вся эта структуризация сайта необходима для того,
чтобы можно было в конкретном месте сайта показать только статьи
определенной категории или определенного раздела.
Теперь давайте попробуем добавить материал на сайт
в Joomla без раздела и категории. Для этого в админпанеле ищем в
верхнем меню «Материалы» и из выпадающего списка выбираем «Менеджер
материалов». Справа вверху нажимаем «Создать», и перед нами откроется
вот такое окно:
Для
начала необходимо заполнить поле заголовок – пусть наша статья будет
называться «Пробная статья». Следующее поле – псевдоним. Это поле
заполняется латинскими буквами и является отображением названия нашей
статьи в адресе страницы с данной статьей. Давайте в этом поле напишем
«probnaya statja». Теперь следует указать раздел и категорию. Так как
наша статья не будет относиться ни к одному разделу и категории, то из
выпадающего списка выбираем «Не указано». По умолчанию новая статья
находится в статусе «Опубликовано» и «Не на главной». Если Вы желаете,
чтобы материал отображался на главной странице, то можно поставить точку
возле «Да» напротив надписи «На главной». Далее идет поле для ввода
текста, который можно форматировать при помощи визуального редактора,
напоминающего MS Word. Думаю, с этим у Вас проблем не будет. После
вставки текста и его форматирования все должно выглядеть примерно так:
Если
Вы хотите вставить ссылку в текст, то рассмотри, как это сделать, на
таком примере: напишем в статье «Ссылка на сайт site-sam», затем выделим
его и в панели редактора текста выберем значок ссылки в виде цепочки. В
появившемся окошке вставляем необходимую ссылку, в нашем случае – это
«http://site-sam.com». И нажимаем «Вставить» – ссылка готова.
Если
вы желаете что-то подправить в HTML коде статьи, то можно либо нажать
кнопку «HTML» в редакторе, либо нажать внизу статьи на кнопку «Выключить
редактор». Если Вам не хватает функционала редактора, то его можно
расширить. Для этого давайте сначала сохраним нашу статью, нажав на
кнопку «Сохранить» в правом верхнем углу. В менеджере материалов уже
видим нашу созданную статью. Теперь ищем в верхнем меню «Расширения» и
выбираем «Менеджер плагинов». В списке находим редактор «TinyMCE»,
нажимаем на него и в правой половине в параметрах плагина находим поле
«Функциональность» и выбираем «Расширенный». Нажимаем «Сохранить».
Теперь
снова заходим в менеджер материалов и кликаем по нашей статье «Пробная
статья». Теперь функциональность редактора действительно расширилась –
появились новые дополнительные кнопки с различными функциями. Все они
при наведении на них подписаны, поэтому разобраться будет довольно
просто.
Давайте разберемся, как в Joomla добавить изображение в статью.
Для этого ставим курсор на то место, в которое мы хотим добавить
картинку, и внизу нажимаем на кнопку «Изображение». После этого перед
нами автоматически загрузится папка с изображениями для статей. Папка
называется «stories», а находится она у нас на диске «Z», папка «home»,
папка «sitetest», папка «www», папка «images», «stories». В проводнике
Windows именно эта папка отображается, если пройти по вышеописанному
пути:
Если
Вы хотите добавить в статью свое изображение, то Вам необходимо в папку
«stories» скопировать свое изображение, либо же создать в ней еще одну
директорию и туда скопировать его. Для примера давайте создадим в
директории «stories» новую папку под названием «mypictures». Туда
скопируем необходимое Вам изображение с компьютера. Теперь это
изображение доступно на нашем сайте. Чтобы его добавить в статью,
кликаем заново на кнопку «Изображение» внизу статьи и Вы увидите
новосозданную папку «mypictures». Кликаем по ней, выбираем наше
изображение и нажимаем вставить (справа вверху). Теперь изображение у
нас в статье.
Чтобы
настроить вывод изображения (размеры, отступ, расположение), необходимо
его выделить и в панели редактора нажать на пиктограмму с изображением
дерева. На вкладке «Общие» задаем теги alt (описание изображения) и
title (название). На вкладке оформление можно поставить выравнивание,
задать размеры и отступы. После этого нажимаем «Обновить», и наша
картинка расположиться в статье так, как мы это задали.
Теперь
перейдем к параметрам статьи (правая половина экрана). Первое поле
«Автор» – по умолчанию Administrator. Если Вы желаете, чтобы в качестве
автора отображалось конкретное имя, то необходимо его прописать в поле
«Псевдоним автора». Далее идет поле «Доступ», в котором можно указать,
кому будет доступна статья, например, только зарегистрированным или
всем. Дата создания и дата публикации по умолчанию совпадают. Если Вам, к
примеру, необходимо, чтобы статья была опубликована позже и
автоматически, то в поле «Опубликовано» указываем нужную дату и время. В
поле «Истекает» можно указать дату, когда статья будет автоматически
снята с публикации. Расширенные параметры мы рассмотрим в уроке 3.
Мета-данные
– это описание статьи, которое уже не так влияет на расположение
страницы в результатах поиска (на рейтинг страницы), однако, поисковики
часто используют мета-данные в качестве описания заголовка, который
попал в эти результаты поиска.
Если у вас
есть такая возможность, пожалуйста, оствьте ссылку на мой сайт на
форуме, в социальной сети или любоим другом месте интернета - я буду вам
очень признателен! Нравится