Оптимизация и продвижение сайтов является, пожалуй, одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в современной рекламе – едва ли не каждый месяц создатели поисковых систем придумывают новые способы ликвидировать возможности манипулировать их поведением, а оптимизаторы – новые способы эти самые манипуляции осуществлять. В последнее время поисковики все больше внимания уделяют тому, сколько разных людей открыли именно ваш сайт на странице результатов, сколько страниц сайта каждый из них просмотрел, как сильно он углубился во время просмотра. Все это называется поведенческими факторами – то есть факторами, которые основаны на том, как ведет себя посетитель на вашем сайте. Люди, сбегающие с сайта, едва завидев его главную страницу – явно плохой поведенческий фактор. Люди, остающиеся надолго и пролистывающие пару десятков страниц – наоборот.
Из-за смены приоритетов поисковиков методы, которые были эффективны еще совсем недавно, отмирают, на место им приходят другие. Один из них предлагает открывшийся не так давно сервис Movebo.ru.
Как работает эта система? Весьма просто. Главный инструмент – компьютеры, а вернее – IP-адреса реальных пользователей Интернета, каждый из которых на добровольной основе установил на свою систему клиентскую программу сервиса и получил за это определенную плату. После этого программа какое-то время собирает информацию о поведении пользователя: в какое время обычно бывает в Сети, по каким сайтам ходит, сколько времени проводит на поисковой выдаче и сайтах, число хитов и переходов с выдачи – вплоть до движения мышки. Собрав необходимую информацию, программа начинает выполнять от имени пользователя выдаваемые ей системой задания, причем делает это так, чтобы приписываемые пользователю действия не выбивались из его обычной линии поведения – то есть не окажется вдруг так, что серфер начинает в несуразное время посещать подряд сотню-другую сайтов не связанных между собой тематик.
По большому счету, с точки зрения поисковой системы получается, что человек продолжает вести себя абсолютно естественно, в полном соответствии со своими прежними привычками, но среди его поисковых запросов появляется ряд новых, предписанных системой – но все равно не выбивающихся из ряда тех, что он привык посещать. Каждому пользователю достаются именно те задания, которые наилучшим образом вписываются в картину его поведения. Имеется и ряд других особенностей, призванных как можно надежнее прятать от поисковиков манипуляции с поведением пользователя – к примеру, система без проблем использует браузер по умолчанию, не обязательно IE. Пока что поддерживаются самые распространенные варианты: IE, Mozilla Firefox, Chrome и Opera. В будущем, возможно, добавится поддержка и чего-то более экзотического.
Пока что система работает в бета-режиме, так что задания распределяются между пользователями автоматически. В будущем создатели Moveboпредполагают добавить возможностей, чтобы оптимизаторы могли настраивать задания самостоятельно.
Все это хорошо на словах, но какой эффект это приносит на деле? Создатели утверждают, что весьма впечатляющий – они разместили на своем сайте весьма интересные результаты проведенного ими недавно эксперимента. Желающие изучить все в подробностях могут скачать его на главной странице сайта. Если же вкратце, то Movebo выбрали для мониторинга по тысяче ключевиков для двухсот сайтов на двадцать разных тематик, в позициях не выше ТОП-3 и не ниже ТОП-50 в Яндексе и Гугле. По одной тысяче ключей эти сайты продвигались, по другой – нет; по прошествии же некоторого времени динамику этих ключей сравнили. Оказалось, что продвигаемые в Movebo ключи поднялись за время эксперимента (65 дней для Яндекса, 37 дней для Гугла) в среднем на пять позиций, в то время как не продвигавшиеся ключи остались примерно там же, где были.
В общем, все это весьма интересно – вполне вероятно, что Movebo в частности и подобный подход вообще ожидает большое будущее.
|