Ежедневно в интернете появляются тысячи новых сайтов, создатели которых преследуют различные цели.
В зависимости от этих целей, можно выделить несколько видов ресурсов. Виды сайтов, это огромный список, но если учитывать основные параметры, то можно существенно его сократить.
Первым делом нужно определиться, какого рода сайт мы хотим. Сайты можно разделить на несколько основных видов:
Сайт-визитка
Это самый дешевый вид сайта. Состоит обычно из 1-5 страниц, содержит
некоторую информацию о компании и видах деятельности, и контакты. Пользы
от такого сайта крайне мало. Очень часто начинающие фирмы
заблуждаются, что им нужен именно такой сайт. Некоторые компании тоже
могут пренебрегать им, делая его "для галки”, теряя возможность
получения дополнительного притока клиентов.
Промо-сайт
Выделяется очень красивым дизайном с большой иллюстрацией. Не редко
бывает достаточно сложная анимация. Чем-то может напоминать рекламные
ролики по телевизору. Именно своим дизайном сайт должен удивлять и
привлекать посетителей. Обычно создается для рекламы одного
определенного продукта, рассчитан на конечного потребителя. На сайте
содержится подробная информация о продукте, выделяются его превосходства
и особенности. Сайт может содержать галерею и онлайн-игры с акциями
типа "выиграй и получи бесплатно”. Такие формирует бренд и поднимают
имидж.
Стоимость сайта может быть достаточно высокой из-за большого количества анимации и графики.
Сайт-каталог
Один из самых распространенных видов сайтов. Помимо информации о
компании и контактах содержит практически полезную информацию для
посетителей. Посетитель может полностью ознакомиться с услугами и
товарами, сравнить предложения, почитать характеристики товара или
услуги и уже с точным знанием дела приобрести.
Интернет-магазин
Это практически тот же сайт-каталог, только с возможностью онлайн-заказа
продукта. Посетителю позволяют выбрать то, что ему нужно, заполнить
форму с контактными данными. Информация автоматически отсылается
владельцу сайта. Остается только проверить возможность осуществления
заказа, на всякий случай по телефону или другим способом подтвердить
факт заказа и достоверность контактов.
Очень важна удобная и интуитивно-понятная навигация и четкая структура сайта.
Некоторые Интернет-магазины имеют возможность оплаты заказа через сайт.
Информационные/новостные порталы
Состоят из новостных лент, все новости разделены по темам. Очень важно
постоянное обновление сайта, актуальность имеющейся информации падает с
каждой минутой. Должны быть рассчитаны на большое количество
посетителей, пребывающих одновременно. Как правило имеют возможность
экспорта новостей на другие сайты. Благодаря этому другим сайтам за
бесплатно позволяют иметь бесплатные и постоянно обновляемые новости,
при этом на тех сайта видны лишь заголовки и анонсы новостей. За более
подробной информацией посетитель придет уже именно на информационный
портал. В дизайне присущ минимализм, очень важна удобная и
интуитивно-понятная навигация.
Медиа-порталы
Могут содержать библиотеку изображений, видеороликов и звуковых файлов.
Обычно это сайты развлекательной тематики. Не редко доступ к ресурсам
сайта платный.
Поисковые системы
Это одна из самых сложных и дорогостоящих категорий сайтов. Позволяет
искать информацию на других сайтах, в собственных базах данных, в
каталогах товаров… Требует очень мощного и производительного
оборудования. Масштабы и виды поисковиков существенно различаются. Среди
лидеров можно выделить Google и Яндекс, сочетающих в себе не одну
поисковую систему.
Если вы планируете реализовать собственный бизнес, то вам обязательно
потребуется изначально определиться с его видом. Исходя из собственного
выбора, вы сможете в дальнейшем предпринимать именно те действия,
которые будут способствовать развитию определенного типа ресурса.
Если у вас
есть такая возможность, пожалуйста, оствьте ссылку на мой сайт на
форуме, в социальной сети или любоим другом месте интернета - я буду вам
очень признателен! Нравится